home.jpg

HomeТехнологияСпецификацияОтзывыВопросыГде купить

(4242) 50-00-60                                                                                                                          broquet_sakhalin@yahoo.com

История создания 
Принцип работы 

ИСТОРИЯ КАТАЛИЗАТОРОВ БРОКЕТ (BROQUET)

 air.jpg

     В 1941 году в самом начале войны  СССР было предложено 400

истребителей, чтобы пополнить потери советских Воздушных сил. Было

принято соглашение, что они будут обслуживаться и эксплуатироваться

российским персоналом. Первая поставка самолетов была сопровождена

специалистами Королевских Воздушных Сил, чтобы обучить летчиков

управлять британскими самолетами поскольку они не были с ними

знакомы.

     Основной частью предоставленных истребителей были «Харриканы». 12 августа 1941 года в Великобритании была сформирована 151-я эскадрилья,

состоящая из 81-го и 134-го отряда.

     В конце 1941 года был сформирован и отправлен из Ирландии по морю самый первый караван

судов в СССР с частью 151-й эскадрильи и авиационным персоналом. На борту судов находились

15 укомплектованных «Херриканов»  с небольшим количеством авиационного топлива.  Другие 24

«Харрикана» прилетели на аэродром Ваенга под Мурманском 7 сентября, которые участвовали в

операции защиты конвоя  «Бдительный страж».

 Genry.JPG

     Остальная часть эскадрильи, включая специалиста по двигателям Генри

Брокета на судне «Замок Лланстефан», были направлены на остров Кег

возле Архангельска, т.к. Мурманск находился под вражескими атаками.

     В ходе первого полета две пары «Херриканов» из 134-го отряда внезапно теряли мощность на высоте и их двигатели глохли прямо в воздухе. С

помощью ручной насоса пилотам удавалось завести двигатели и

предотвратить катастрофы. Генри Брокет был проинформирован об этой

проблеме и был откомандирован в группу русских специалистов для ее

изучения и решения. В результате исследования было обнаружено, что

советское топливо имеет низкое качество, которое не приемлемо для

двигателя Мерлина XX , установленных на 2-ю серию «Херриканов».

     В следствии чего, «Харриканы» были обязаны летать ниже16 000 футов и были ограничены в

действиях для осуществления атак наземных целей и  при прикрытии бомбардировщиков. Данная

проблема выявила различия в развитии западной и советской нефтехимической промышленности.

Большая часть советской нефтяной продукции, как и в США в 1920-ых и 30-ые годы, использовалась для обогрева, освещения и в тяжелой промышленности. Легкие фракции углеводородов производились в

небольшом количестве и с не контролируемым качеством. В свою очередь западные технологии

использовали каталитическую и термическую переработку нефти, чтобы произвести бензин более

высокого качества,  и в 1923 начали применять тетраэтил свинец в качестве стабилизатора топлива и

повышения его эксплуатационных характеристик. В 1941году советское, так называемое

высокооктановое авиационное топливо застывало при низких температурах, а добавление тетраэтил

свинца не решало проблемы.

     Проблема не была, к сожалению, связана только с двигателями Мерлин XX. Советские истребители

подобного класса, согласно техническим характеристикам, должны были летать до 20 000 футов, а на

самом деле их эксплуатация из-за низкого качества топлива была ограничена 15 000 футами. Решение

топливной проблемы стало очень важной задачей.

     Русские ученые, которые являлись лидерами в областях органической химии, катализа и

металлургии, твердо полагали, что можно найти решение. Они оказались компетентными в

использовании металлических катализаторов для того, чтобы стабилизировать и улучшать качество

смазочных материалов и топлива. Олово (ключевой элемент катализатора топлива Broquet) показало

высокие результаты в этой работе. Фактически, олово уже было предметом многих патентов 30-ых  

годов 20 века..

     Россия была, и до сих пор является, одним из ведущих производителей олова в мире. Олово, как

известно, является стабилизатором топлива и имеет весьма превосходные каталитические свойства,

которыми обладают сплавы и составы из тетраэтил свинца. Олово используется для замедления

реакции по разложению топлива на различные углеводороды и другие  компоненты, которые в свою

очередь оказывают неблагоприятное воздействие на эффективность сгорания. Эти компоненты, также вносят свой вклад в эффект «застывания» топлива. Множество различных реакций катализа сплавов

олова в топливных смесях углеводородов, улучшающие сгорание топлива, и придавая ему

стабильность, были уже зарегистрированы в 30-ых годах. Поэтому российские специалисты смогли

теоретически обосновать действие катализаторов топлива на основе олова и получить положительные результаты.

      На счету 151-й эскадрильи15 сбитых немецких самолётов, а также успешная защита портов

Мурманска и Архангельска. Для выполнения поставленной задачи огромную роль сыграли

катализаторы, которые позволили истребителям летать на оптимальной высоте, используя всё тоже

авиационное топливо низкого качества.

     После войны Генри Брокет продолжил работы над катализатором в Великобритании. Позже он

применил результаты своих исследований в южноафриканской компании, управляющей флотом

рыбацких судов. Генри использовал топливный катализатор на судовых двигателях, что привело к

существенной экономии топлива, уменьшению времени техобслуживания.

     В итоге, Генри создал свою собственную компанию, которая наряду с рыбацкими судами успешно

обслуживала большие трансконтинентальные суда и тяжелую технику горно-добывающих отраслей.

Как следствие этого успеха, компания привлекла к себе внимание и была поглощена другой

компанией. Поскольку Генри Брокет никогда полностью не разглашал фактическую формулу и

процесс производства катализаторов, то эта компания потерпела неудачу, и по истечении 18 лет,

компания возвратила все юридические права на него. В 1986 Генри вернулся в Великобританию и снова начал производство и реализацию катализаторов, что в конечном счете привело к созданию Broquet International Ltd.

      В 1988 Генри Брокет получил от СССР  медаль Дружбы за его работу в создании катализатора во

время войны.

     К сожалению, Генри Брокет умер в 1989 году, но его семья все еще участвует в управлении

компании. Генри Артур Брокет является консультантом Broquet International Ltd.                             

sign_attention_3.gif

Остерегайтесь подделок и других изделий,

имитирующих катализаторы топлива Broquet,

потому что только Broquet является

оригинальными катализаторами и имеет

оригинальное название.

sign_attention_3.gif

ГлавнаяТехнологияСпецификацияОтзывыВопросыГде купить

Copyright(c) 2006 ООО"Ситико" All rights reserved.

Хостинг от uCoz