(4242)
50-00-60 broquet_sakhalin@yahoo.com |
ИСТОРИЯ КАТАЛИЗАТОРОВ БРОКЕТ (BROQUET) |
|
В 1941 году в самом начале войны СССР было предложено 400 истребителей, чтобы пополнить потери советских Воздушных сил. Было принято соглашение, что они будут обслуживаться и эксплуатироваться российским персоналом. Первая поставка самолетов была сопровождена специалистами Королевских Воздушных Сил, чтобы обучить летчиков управлять британскими самолетами поскольку они не были с ними знакомы. Основной частью предоставленных истребителей были «Харриканы». 12 августа 1941 года в Великобритании была сформирована 151-я эскадрилья, состоящая из 81-го и 134-го отряда. |
В конце 1941 года был сформирован и отправлен из Ирландии по морю самый первый караван судов в СССР с частью 151-й эскадрильи и авиационным персоналом. На борту судов находились 15 укомплектованных «Херриканов» с небольшим количеством авиационного топлива. Другие 24 «Харрикана» прилетели на аэродром Ваенга под Мурманском 7 сентября, которые участвовали в операции защиты конвоя «Бдительный страж». |
|
|
Остальная часть эскадрильи, включая специалиста по двигателям Генри Брокета на судне «Замок Лланстефан», были направлены на остров Кег возле Архангельска, т.к. Мурманск находился под вражескими атаками. В ходе первого полета две пары «Херриканов» из 134-го отряда внезапно теряли мощность на высоте и их двигатели глохли прямо в воздухе. С помощью ручной насоса пилотам удавалось завести двигатели и предотвратить катастрофы. Генри Брокет был проинформирован об этой проблеме и был откомандирован в группу русских специалистов для ее изучения и решения. В результате исследования было обнаружено, что советское топливо имеет низкое качество, которое не приемлемо для двигателя Мерлина XX , установленных на 2-ю серию «Херриканов». |
В следствии чего, «Харриканы» были обязаны летать ниже16 000 футов и были ограничены в действиях для осуществления атак наземных целей и при прикрытии бомбардировщиков. Данная проблема выявила различия в развитии западной и советской нефтехимической промышленности. Большая часть советской нефтяной продукции, как и в США в 1920-ых и 30-ые годы, использовалась для обогрева, освещения и в тяжелой промышленности. Легкие фракции углеводородов производились в небольшом количестве и с не контролируемым качеством. В свою очередь западные технологии использовали каталитическую и термическую переработку нефти, чтобы произвести бензин более высокого качества, и в 1923 начали применять тетраэтил свинец в качестве стабилизатора топлива и повышения его эксплуатационных характеристик. В 1941году советское, так называемое высокооктановое авиационное топливо застывало при низких температурах, а добавление тетраэтил свинца не решало проблемы. Проблема не была, к сожалению, связана только с двигателями Мерлин XX. Советские истребители подобного класса, согласно техническим характеристикам, должны были летать до 20 000 футов, а на самом деле их эксплуатация из-за низкого качества топлива была ограничена 15 000 футами. Решение топливной проблемы стало очень важной задачей. Русские ученые, которые являлись лидерами в областях органической химии, катализа и металлургии, твердо полагали, что можно найти решение. Они оказались компетентными в использовании металлических катализаторов для того, чтобы стабилизировать и улучшать качество смазочных материалов и топлива. Олово (ключевой элемент катализатора топлива Broquet) показало высокие результаты в этой работе. Фактически, олово уже было предметом многих патентов 30-ых годов 20 века.. Россия была, и до сих пор является, одним из ведущих производителей олова в мире. Олово, как известно, является стабилизатором топлива и имеет весьма превосходные каталитические свойства, которыми обладают сплавы и составы из тетраэтил свинца. Олово используется для замедления реакции по разложению топлива на различные углеводороды и другие компоненты, которые в свою очередь оказывают неблагоприятное воздействие на эффективность сгорания. Эти компоненты, также вносят свой вклад в эффект «застывания» топлива. Множество различных реакций катализа сплавов олова в топливных смесях углеводородов, улучшающие сгорание топлива, и придавая ему стабильность, были уже зарегистрированы в 30-ых годах. Поэтому российские специалисты смогли теоретически обосновать действие катализаторов топлива на основе олова и получить положительные результаты. На счету 151-й эскадрильи15 сбитых немецких самолётов, а также успешная защита портов Мурманска и Архангельска. Для выполнения поставленной задачи огромную роль сыграли катализаторы, которые позволили истребителям летать на оптимальной высоте, используя всё тоже авиационное топливо низкого качества. После войны Генри Брокет продолжил работы над катализатором в Великобритании. Позже он применил результаты своих исследований в южноафриканской компании, управляющей флотом рыбацких судов. Генри использовал топливный катализатор на судовых двигателях, что привело к существенной экономии топлива, уменьшению времени техобслуживания. В итоге, Генри создал свою собственную компанию, которая наряду с рыбацкими судами успешно обслуживала большие трансконтинентальные суда и тяжелую технику горно-добывающих отраслей. Как следствие этого успеха, компания привлекла к себе внимание и была поглощена другой компанией. Поскольку Генри Брокет никогда полностью не разглашал фактическую формулу и процесс производства катализаторов, то эта компания потерпела неудачу, и по истечении 18 лет, компания возвратила все юридические права на него. В 1986 Генри вернулся в Великобританию и снова начал производство и реализацию катализаторов, что в конечном счете привело к созданию Broquet International Ltd. В 1988 Генри Брокет получил от СССР медаль Дружбы за его работу в создании катализатора во время войны. К сожалению, Генри Брокет умер в 1989 году, но его семья все еще участвует в управлении компании. Генри Артур Брокет является консультантом Broquet International Ltd. |
Остерегайтесь подделок и других изделий, имитирующих катализаторы топлива Broquet, потому что только Broquet является оригинальными катализаторами и имеет оригинальное название. |
Copyright(c) 2006 ООО"Ситико" All rights reserved. |